Рекомендации кафедры систем информатики при выборе студентом альтернативных дисциплин на 3 курсе ФИТ

  1. Если студент хочет делать дипломную работу на кафедре СИ (задачи по тематикам – компьютерное моделирование, системное программирование, биоинформатика, искусственный интеллект, экономическая информатика, образовательная информатика, ГИС технологии), то рекомендуется для  систематизации знаний и формирования профессионального кругозора взять курсы «Теоретические основы обработки информации и «Парадигмы программирования». Это станет фундаментом для дальнейших шагов специализации в бакалавриате и магистратуре.
  2. Курс «Введение в профессию»   полезен для всех. Он рассказывает о том, какие разные задачи и предметные области обслуживает ИТ отрасль, какие виды профессиональной деятельности и разные роли может выполнять ИТ специалист, какие навыки от него требуются. По каким критериям выбрать работу «по душе». Формат проведения – круглые столы, дискуссии с приглашенными профессионалами ИТ отрасли и лидерами ИТ бизнеса в Академгородке.
  3. На конгрессе выпускников НГУ 2014г. работодатели высказывали конкретные претензии к умениям выпускников НГУ по ИТ направлениям. Для формирования умений, востребованных на рынке труда, рекомендуется выбрать курсы
    • «Введение в разработку мобильных приложений»  («не умеют делать мобильные приложения, а сейчас это нужно повсеместно»)
    • «Учебно-профессиональный проект» («не умеют работать в команде, видят только технологические этапы внутри проекта, нет понимания организации работ в рамках заданных условий и в заданной структуре производственных отношений»). Идея курса основана на успешном  опыте германских университетов.

 Формат проведения – студент/команда выбирает или предлагает семестровое задание по решению реальной (не учебной) задачи, связанной с профессией. Это проект, по которому составляется план работ, ведется управление ресурсами, работа с реальными рисками и пр. На финише два результата – сделанная реальная задача и эссе с анализом извлеченных  уроков из полученного опыта управления проектом, с формулировкой методологических рекомендаций на будущее. Примеры сделанных  реальных задач – ведение занятий в ВКИ или кружков программирования в школе, разработка сайта для школы, подготовка и проведение презентации для школьников «Почему я выбрал ФИТ НГУ», подготовка доклада/статьи, методические разработки для занятий по информатике (тестовые вопросы, задачи по теме, глоссарий по теме и пр.), тьюторская помощь студентам первого курса в практическом освоении разделов программирования, в подготовке к контрольным работам, организация и проведение корпоративного обучения/семинара в ИТ компании и пр.